Вакансии для фрилансеров

С вакансиями для фрилансеров и их резюме можете ознакомиться у нас на сайте:  

Вакансии для фрилансеровСогласно статистике, только двух из десяти специалистов устраивает работа «на дядю», остальные восемь периодически задумываются, не отправиться ли им на «вольные хлеба». Интерес подогревают примеры удачливых друзей, которые «сами себе хозяева» и «гребут деньги лопатой». Сегодня фриланс, и правда, окутан флером романтики. Освободиться от пристального надзора начальства, распоряжаться временем по своему усмотрению, распределять нагрузку как вздумается — это ли не мечта любого.

Статус – «свободен»

Рост числа работающих в удаленном доступе — тенденция даже не российского, а мирового масштаба. В Европе, по некоторым данным, к фрилансерам себя причисляют порядка 60 млн. человек, что составляет 8,2% от всех работников. В России эти показатели, по оценке экспертов, гораздо ниже. Тем не менее, динамика налицо: все больше журналистов, IT-специалистов, web-программистов, дизайнеров, фотографов, копирайтеров работают вне штата, подчас ведя несколько разноплановых проектов в не имеющих друг к другу никакого отношения компаниях. В последнее время когорту свободных работников пополняют представители профессий, ранее считавшихся исключительно офисными — sales-менеджеры, страховые агенты, маркетологи. Явление приобрело такие масштабы, что в Москве созданы профессиональные объединения фрилансеров. А на самом популярном сайте www.free-lance.ru, где можно разместить резюме и получить заказ, зарегистрирован почти миллион пользователей! По примерным подсчетам, миллионы людей берут сторонние заказы, имея постоянную работу. Тех же, для кого фриланс – постоянный и единственный источник дохода, минимум сотни тысяч.

По убеждению психологов, столкнувшись с дилеммой: предпочесть свободный режим или оставаться «голубым воротничком», первый вариант, то есть фриланс, выбирают люди определенного психологического склада — дисциплинированные, независимые, стрессоустойчивые, ответственные. «В один прекрасный момент мне просто надоело быть ведомой, а не ведущей, — делится Оксана Бакулина, фрилансер «со стажем». – Захотелось самостоятельности и свободы как в планировании времени, так и в распределении нагрузки. Причем решение созрело спонтанно – даже клиентской базы, как таковой, не было. Поэтому первые полгода оказались довольно трудными: в это время занималась поиском потенциальных клиентов и налаживала контакты». Оксана практически пять лет создает интерьеры как вольный дизайнер и говорит, что во фрилансерстве плюсов значительно больше, чем минусов: «Единственный недостаток – отсутствие стабильности. После двух с половиной лет в свободном полете, я, в надежде получить уверенность в завтрашнем дне, пыталась вернуться в офис. Но выдержала всего три месяца. И вот уже два года я опять сама себе хозяйка», – вспоминает Оксана Бакулина.

Еще один фактор, который, по убеждению Ольги Климентьевой, директора консультационного центра «ГеоСофт», побуждает отправляться «на вольные хлеба» — неограниченные финансовые перспективы: «Например, в сфере программирования зарплаты некоторых фрилансеров в разы превышают вознаграждение штатных работников – это при том, что последние получают довольно прилично. Бывает, толковый программист-фрилансер зарабатывает, как опытный топ-менеджер. Но «золотые горизонты» открываются лишь перед очень грамотными и квалифицированными специалистами».

К чему нужно быть готовым в работе на дому?
  • К покупке дорогостоящего оборудования и программ
  • К работе в режиме дед-лайн
  • К нестабильности в заказах
  • К отсутствию соцпакета
  • К ограниченному общению с коллегами по цеху

Скорая помощь

Бизнес-аналитики утверждают, в скором времени на рынке останутся два типа компаний:  либо быстрые, либо мертвые. Чтобы попасть в первую категорию, предприятиям волей-неволей придется учиться быть максимально гибкими, мобильно решать возникающие вопросы. И здесь фрилансеры —  верные союзники. Во-первых, они способны профессионально и грамотно справиться с поставленными задачами, не тратя времени на предварительную подготовку. Во-вторых, фрилансеры выручат, если компании сию секунду требуются уникальные компетенции, которыми не обладает ни один из штатных сотрудников.  Найдет ли менеджер по персоналу за пару дней специалиста нужной квалификации?

Большинство маленьких и средних компаний, по крайней мере однажды, уже работали с фрилансерами. Для них это оптимальный способ решения непрофильных и нетипичных задач, вроде разработки веб-сайта или создания дизайна каталога. «Зачем системному администратору сидеть в организации, где всего 10—20 компьютеров, целый день? Проще один раз наладить сеть, а потом по мере необходимости ее обслуживать, — объясняет Ольга Климентьева. — Многие предприятия используют именно такую схему — платить фрилансеру дешевле, чем содержать штатного сотрудника».

Впрочем, специалисты знают много примеров, когда к услугам фрилансеров прибегают и крупные предприятия: «Разумеется, такие ораганизации предпочитают сотрудничать с юридическими лицами, — рассказывает Ольга Климентьева. — Но в условиях дефицита кадров некоторыми принципами и стандартами приходится поступаться». Когда задача чересчур масштабная, скорее всего, над ней будет трудиться целая команда. Кстати, в сфере программирования распространена практика, когда специалисты по доброй воле объединяются в некие сообщества для работы над крупными проектами.

Среди других типичных причин, побуждающих компании идти на контакт с фрилансерами — форс-мажор. Особенно часто потребность в «скорой помощи» возникает в сфере B2B-услуг. Например, в рекламном агентстве разом может вестись работа над десятком крупных проектов, а чтобы каждый из них отработать качественно, собственного интеллектуального и креативного ресурса бывает не достаточно. Поэтому обычно на примете у руководителей рекламных агентств всегда есть два-три дизайнера, фотографа, копирайтера – «на всякий» случай.

Ложка дегтя

До сих пор среди многих руководителей сильно предубеждение, что полагаться на фрилансеров — слишком рискованно. Но, как замечают специалисты, сработаться не получается вовсе не из-за каких-то качеств фрилансера, а потому, что заказчик попросту не умеет правильно выстраивать взаимодействие: четко формулировать задачи, определять сроки, вовлекать в самую гущу проекта. Ведь иногда, чтобы понять суть задачи, недостаточно переговоров по телефону или электронной почте — не помешают, к примеру, групповые обсуждения и неформальное общение.

По продуктивности фрилансеры ничуть не уступают «штатникам», а, порой, работают даже заметно эффективней. «Конечно, иногда приходится заставлять себя не поддаваться соблазну лечь вечером перед телевизором, вместо того, чтобы работать над проектом, — описывает Оксана Бакулина. — Но на самом деле, каждый фрилансер дорожит своей репутацией. Как-никак — это его хлеб! А доход фрилансера зависит только от него самого. Если один раз ты качественно выполнил задание, велика вероятность, что клиент обратится снова или приведет своих знакомых. Например, ко мне большинство клиентов приходят по рекомендации».

Предубеждения работодателей эксперты объясняют просто: отечественные управленцы привыкли все держать под контролем, считая, что сотрудники способны эффективно работать только «из-под палки». Фриланс выбивается из этой концепции. Считается, что независимые работники, по сравнению с аутсорсерами и «штатниками», мало за что отвечают, а применить к фрилансеру дисциплинарные меры вряд ли удастся. «Не буду отрицать: слышала о ситуациях, когда фрилансеры пропадают, бросив проект на половине, — признает Ольга Климентьева. — Но это все же больше исключение, чем правило». Некоторые, дабы подстраховать себя, заключают с фрилансерами договор — но находящиеся «в свободном полете» идут на подобный шаг не слишком охотно, поскольку любой официальный документ устанавливает жесткие рамки.
 
Чтобы найти действительно ответственного и профессионального специалиста среди множества «свободных агентов», самое действенное — прислушаться к рекомендациям друзей и знакомых. Конечно, поиск подходящего кандидата через интернет-форумы, рассылки и специализированные сайты тоже может оказаться результативным, но оценивать профессионализм найденного таким способом кандидата придется на ходу, методом проб и ошибок. Хорошо, если имя специалиста есть в рейтингах, которые ведутся на некоторых фрилансерских порталах — но пока места в подобных рейтингах присуждаются по субъективным факторам. Единственный безусловно значимый критерий отбора, с которым соглашаются и сами фрилансеры, и работодатели — наличие успешного опыта взаимодействия. Согласно опросу сайта www.web-lancer.com, почти 100% заказчиков продолжат сотрудничество с фрилансером, если однажды он выполнил работу хорошо.

Я б в фрилансеры пошел…

Что нужно для успешного «свободного полета»:

1. Средства коммуникации: электронная почта, ICQ, Skype. Лучше, если заказчик всегда сможет мобильно договориться с фрилансером об условиях предстоящего сотрудничества. 
2. Достойное портфолио. Редкий заказчик будет доверять человеку без опыта работы. Тем более, платить высокий гонорар. Чтобы быть на высоте в «свободном полете», сначала надо получить профессиональное признание.
3. Наличие «электронного» кошелька. Это особенно актуально для тех, кто не ограничивает пул клиентов масштабами одного города.
4. Умение подавать себя. Фрилансер одновременно и рекламный агент, и продюсер, и начальник, и исполнитель в одном лице. Обещания, вроде: «Выполню качественно и в срок», уже не действуют. Заказчики ценят креатив, поэтому стоит подумать над тем, как представить себя. Главное тут — не переусердствовать.
5. Весомые рекомендации. Они будут главным аргументом в пользу сотрудничества.